
Оформление рекламного текста
Практика показывает, что при составлении листовки обычно бывает несколько вариантов текста. Есть смысл сделать также несколько макетов. Для этого вовсе не обязательно приглашать продвинутого дизайнера, просто нужно помнить ряд простых правил.
- 1. Поля. Очень плохо выглядит сплошной текст, который буквально "наползает" на края листовки. Его очень трудно читать, кроме того, если необходимо сделать пометки на полях, то где их, собственно, в случае отсутствия последних делать?
- 2. Небольшие абзацы. Каждый абзац - законченная мысль. Помним, что излагать их надо как можно короче, поэтому несколько коротких абзацев всегда лучше, чем большой сплошной текст. Кстати, профессиональные журналисты (вот уж кто умеет писать тексты) называют это "кирпич". Актуально, правда?
- 3. Личное обращение. Это производит очень хорошее впечатление. Желательно не только обращение по имени, но и указание должности, фамилии и инициалов. Для этого в письмах есть специальное поле - чаще всего справа вверху пишется, кому конкретно адресовано послание. И потом уже, ниже: "Уважаемый..."
- 4. Фирменный бланк. Письма для рассылки нужно писать на фирменных бланках. Если вы такового не имеете, то напечатайте хотя бы логотип компании. Как, у вас нет даже логотипа? Зачем же вы тогда занимаетесь почтовой рассылкой? Простите, но как вашу компанию будут идентифицировать потребители? Сделайте пару шагов назад и срочно разработайте хоть какой-то опознавательный знак, а потом уже беритесь за direct-mail. Но желательно все-таки иметь свой собственный бланк.
Специалисты не рекомендуют здесь изощряться в плане дизайна, потому что основная задача бланка - это информация о том, как с вами связаться. Поэтому здесь должны быть указаны почтовые реквизиты (не забывайте про индекс!), телефон для обратной связи (желательно сделать так, чтобы по нему можно было дозвониться), адрес в Internet (на сегодня это самый быстрый способ связи). Крайне нежелательно использование ксерокопий.
Организация рекламной рассылки
Желательно, если уж вы выбрали direct-mail одним из способов контакта со своим потребителем, продумать, каким образом вы будете это делать не один раз, а постоянно. Итак, резюмируя то, что уже было написано выше, следует спланировать весь комплекс работ в этом направлении.
Первое - собственно кампания по рассылке писем. Практика показывает, что желательно делать это в три-четыре этапа. То есть каждый адресат должен получить ваше письмо в течение определенного периода времени несколько раз.
Внимание! Это вовсе не означает, что он должен всегда получать один и тот же текст. Очень важно перерабатывать информацию. Иначе, если второе письмо, допустим, будет вскрыто и прочитано, то в случае полной его идентичности первому третье, скорее всего, отправится в корзину в нераспечатанном конверте.
Второе - организация ответов после каждой рассылки. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, избежать повторных писем в те компании, которые уже заказали вашу продукцию, и, таким образом, ощущения дежурного, формального отношения к клиентам. Опять же, как уже говорилось, тем, кто хочет уточнить информацию о ваших услугах, необходимо ее предоставить. Самый эффективный способ организовать обратную связь - наладить учет писем. Проще всего сделать реестр рассылки, где заранее предусмотреть необходимые графы на первой половине листа, где можно проставлять номер полученного письма и делать краткие пометки о его содержании. Конечно же, необходимо анализировать полученную корреспонденцию.
Часто это помогает избежать типичных ошибок в дальнейшем, а также правильно составить текст следующего послания. Так, если в каждом втором письме вы встречаете один и тот же вопрос, желательно в текущей рассылке дать на него ответ. Кроме того, если в письмах вы используете купоны, то всегда можно откорректировать какие-то поля, чтобы избежать разночтений при его заполнении.
Что касается купонов, то нужно обязательно идентифицировать их - поставить дату письма или специальный код, чтобы в дальнейшем понимать, на какое именно из ваших посланий вы получили ответ.
Третье - организация работы персонала. Особенно это касается средних и крупных компаний. Очень важно четко расписать работу всех подразделений фирмы при организации прямой почтовой рассылки. Один из серьезных факторов, снижающих эффективность этого вида рекламы - административные трудности. Сотрудники не понимают, кто и за что отвечает в данном случае. Кроме того, часто бывает так, что разные службы отвечают за разные этапы организации direct-mail. Например, составление текста, базы данных и рассылка поручаются отделу рекламы, а вся остальная работа "растекается" по другим подразделениям. В результате разрозненности алгоритма рассылки "от" и "до" вы никогда не получите целостной картины, и все последующие письма будут отправляться без учета текущего состояния дел.
Поэтому, планируя direct-mail, как можно четче расписывайте обязанности каждого из подразделений, принципы их взаимодействия и назначайте ответственного за всю эту рекламную кампанию. Тогда вы действительно не потратите деньги зря.