ЗАКАЖИТЕ СЕГОДНЯ!Завтра может быть поздно!

Галерея Тейт

Tate Gallery London

(Tate Gallery) – государственный национальный музей в Лондоне, в нем хранится свыше 60 тысяч произведений искусства: живопись, гравюры, рисунки, скульптура. Музей делится на две части: Британская или старая галерея Тейт (Tate Britain), представляющая собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время. Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899).

Музей современного искусства Гуггенхайма

Solomon R. Guggenheim Museum

(Solomon R. Guggenheim Museum) открыт в 1937 году, когда промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм в 58 лет, решил заняться коллекционированием предметов искусства. Девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Сейчас коллекция Музея Гуггенхайма составляет огромное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента.

Dada Art, Photography, and the Mass Media in The Weimar RepublicDada Art in The Weimar Republic
Hannah Hoch.Hannah Hoch.
Paul Citroen  (Berlijn 1896 - Wassenaar 1983)John Heartfield. Don"t be Frieghtened, He"s a Vegatarian

Цена коллажа!

Скорость и цена создания оригинального подарка находятся в прямой зависимости от сложности композиции, количества используемых изображений и общего размера.

Обычно, простой, портретный фотоколлаж формата А2, стоит от 1000 руб. и составляется за 2-3 часа. Точный расчет стоимости возможен только после учета всех пожеланий и проверки исходных материалов.

История появления коллажа

Evangeliya Feofano 1039-1058Evangeliya Feofano 1039-1058

Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко 2 веку до н.э., это приблизительно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.

До 10 века использование коллажа встречается крайне редко. С 10 века японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из не больших кусочков бумагу.

В Европе, история коллажа начинается в тринадцатом веке. Элементы из позолоченных листов начали применяться в украшении готических соборов около пятнадцатого и шестнадцатого века. Драгоценные камни и металлы стали использовать для украшения святых изображений, и их обрамлений.

Несмотря на использование, до двадцатого века, художественных методов похожих на коллаж, некоторые критики утверждают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма.

Dada

Dada - только одно правило: никогда не соблюдать ни какие правила.

Dada - это литературное и художественное движение, родившееся в Европе во время Первой мировой войны. Из-за войны, многие французские и немецкие художники и писатели оказались в нейтральной Швейцарии. Они были настолько разгневаны ужасами войны, что они решили взять на себя миссию протеста.

Например, Галерея Тейт (Tate Gallery ) в глоссарии по истории искусства утверждает, что коллаж "был впервые использован в качестве художественной техники в ХХ в.".

По глоссарию Музея Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), художественные концепции коллажа, связанные с начала модернизма и включают в себя гораздо больше, чем идея композиции разнородных элементов. Бумага, наклеенная на картины Брака и Пикассо, предлагают новый взгляд на картину, когда объемные части коллажа вступают в столкновения с плоскостной поверхностью картины. С этой точки зрения, коллаж - часть проявления искусства между живописью и скульптурой, и эта новая техника построения композиций обеспечила новый взгляд, как на создание скульптур, так и на живопись. Со временем коллаж стал не только указывать на технику, но и сам стал важной формой искусства. Историю коллажа можно проследить на сотни лет назад, но только в начале двадцатого века эта техника появилась, как совершенно новое искусство.

Термин "коллаж" был придуман Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, в 1910-1912 годах, когда коллаж стал отличительной частью современного искусства.

Техника коллажа, по сути, был применена в начале двадцатого века для создания авангардных произведений, в основном представителями кубизма, Пикассо и Браком. Последний в частности, принял его с осени 1912 года с так называемой "Papiers colles" ("Наклеенные бумажки"): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, "Гитара", 1912), и в дополнение к часто используемой бумаге скоро добавил также пачки от сигарет, спичечные коробки, игральные карты.

Пабло Пикассо Guitar 1912.Пабло Пикассо Guitar 1912.

Согласно некоторым источникам, Пикассо был первым, кто использовал методы коллажа в своих картинах написанных маслом. По описанию истории коллажа, в глоссарии Музея Гуггенхайма, Брак принял концепцию коллажа раньше Пикассо, применив его на рисунках углем. Брак приобрел рулон бумаги с имитацией дуба и пшеницы, и разрезав их на куски приклеил их на рисунки углем. В дальнейшем Брак так же использовал деревянные части, соединяя и комбинируя их различными способами с изображениями. Пикассо, возможно, был первым, кто использовал коллаж в создании картин.

Louise Nevelson Dawn’s Wedding Chapel IILouise Nevelson Dawn’s Wedding Chapel II.

В середине 1940-ых было время интенсивных экспериментов, Луиза Невельсон (Louise Berliawsky Nevelson) создавала скульптурные (объемные) коллажи из найденных деревянных обломков, частей мебели, предметов интерьера, деревянных ящиков, бочек, а так же архитектурных остатков, лестничных перил, деревянных панно. Прямоугольные, очень большие по размеру, окрашенные в черный цвет, они напоминают гигантские картины, которые иногда можно рассматриваться с разных сторон, или даже просматривать на сквозь.

Многие композиции из древесины значительно меньшие по масштабам. Это обычно куски дерева, деревянная стружка или отходы, собранные на плоскости, бумаге, полотне или на деревянной доске. Такие обрамленные, как фотография, объемные коллажи предоставляют художнику возможность использовать свойства глубины, естественного цвета, и текстурное разнообразие присущих дереву. Техника коллажа с включением древесины также применяется в сочетании с живописью, графикой и других средств в одном произведении искусства. Художники сюрреализма широко использовали коллаж. Одна из техник коллажа, используемая в основном представителями кубизма, разрезание изображения на квадраты, которые затем собирались обратно в случайном порядке или с не большими перестановками. Коллажи, полученные с использованием аналогичных методов, называют retrecissement (фр. сужение) от Марселя Мариена (Marcel Marien), первого применившего подобную технику сюрреалистической игры, используя подобные методы решений построения коллажа.

John Heartfield. Don't be Frieghtened, He s a VegatarianJohn Heartfield. Don"t be Frieghtened, He"s a Vegatarian

По мнению многих искусствоведов, первый кто перевел технику создания коллажа в художественную форму и представил ее общественности в 1924 году, был Джон Хартфилд (John Heartfield - немецкий график, один из основателей фотомонтажа), который использовал коллаж в качестве сатирического оружия против Гитлера и нацизма, в основном применяя его при комбинировании фотоснимков. Джордж Гросс (George Gross), вспоминает в своих произведениях: "Когда Джон Хартфилд изобрел фотомонтаж, в моем офисе в пять часов утра в мае в 1916 году, ни кто не имел, ни малейшего представления о его огромном потенциале, как это часто бывает в жизни, мы наткнулись на золотую жилу, даже не подозревая об этом".

Raoul Hausmann - Tatlin at HomeRaoul Hausmann - Tatlin at Home

Среди других основоположников техники Рауль Хаусман, Ханна Хох, Пол Ситроен, Майкл Мейер и вообще большинство художников, связанных с течениями, такими как Дада и Баухауза, и даже сюрреалистической Макс Эрнст.

Коллаж также используют итальянские футуристы и многие другие художники в истории ХХ века, в том числе Роберт Раушенберг справедливо сказать, один из ведущих мастеров этой техники, ведущих стиль поп-арта, в котором подчеркиваются объекты и фрагменты повседневной жизни в духе самого движения.

Выставка нового реализма в Galerie Rive Droite в Париже, была отмечена международным дебютом художников, которые основали то, что стали называть поп-артом на европейском континенте и Соединенных Штатах. Многие из этих художников использовали методы коллажа в своей работе.

Коллаж - определение, разновидности

Dada Art, Photography, and the Mass Media in The Weimar RepublicDada Art in The Weimar Republic

Коллаж (collage) – дословный перевод с французского – наклеивание, аппликация, с английского - комбинация разнородных элементов. Коллажи делятся на две большие группы: - "объемные" и "плоские". Объемные коллажи создают используя самые разные предметы и материалы, комбинируя их друг с другом. Плоские - в том числе и фотоколлажи составляют из изображений, фотографий, рисунков и их частей, располагая элементы на одной поверхности.

Коллаж - художественный прием создания образов, основанный на совмещении разнородных по цвету, размеру, материалу, фактуре элементов на какой-либо основе. Особенностью коллажа является способность или выделить основную мысль изображения, или наоборот – закамуфлировать ее, средствами цвета, фактуры используемых материалов.

Разновидностями коллажа являются:

Аппликация (application - накладывание, прикладывание)
наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.

Ассамбляж (assemblage - соединение, объединение, скрепление)
техника создания композиций из элементов составляющих ассоциативный ряд, по одному или нескольким признакам.

Бриколлаж (bricollage - изготовление самоделок, работа на дому)
техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении.

Декупаж (decoupage - разрезание, разделывание, вырезывание)
искусство украшения объектов приклеиванием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги в сочетании со специальными эффектами краски, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации.

Новое направление - фотоколлаж и фотомонтаж

С развитием фотографии появляется новый вид коллажа – фотоколлаж.

Изначально, это фотографирование с использованием фоновых картинок, памятных и просто красивых мест, выполненных с помощью различной техники, от рисования до создания муляжей объектов. Далее персонажи получили возможность «переодеваться» - в изображениях появилось отверстие для лица, теперь степень натуральности определялась мастерством художника выполнившего изображение.

Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж. Это уже действительно совмещение двух и более снимков в один, требующее много разных знаний и умений. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда. Технически, фотомонтаж создается в несколько этапов – подбор снимков, по степени и углу освещения, качества самих снимков. Создание аппликации или печать с использованием масок, дальнейшее ретуширование, удаление границ изображений, наложение теней, придание естественности освещению и только потом печать окончательного результата.

Современный фотоколлаж - новые возможности

Robert Milton Ernest RauschenbergRobert Milton Ernest Rauschenberg

На сегодняшний день, цифровая фотография и современное программное обеспечение, позволяют создавать фотоколлажи высочайшего качества, визуально не отличимые от оригинальных снимков.

Профессиональнее использование современных средств обработки цифровых изображений поможет оказаться Вам среди любимых киногероев или в образе различных исторических персонажей, с полотен прославленных художников, на другой планете или в другой исторической эпохе. Так же есть возможность удалить или добавить разнообразные элементы на конечное изображение, от текста и виньеток до отдельных лиц на снимке.

Кроме композиций на одном листе, в настоящее время популярны коллажи из нескольких изображений разного размера и декоративных элементов. Фотографии могут быть оформлены в едином стиле, в одинаковых рамках. Как альтернативный вариант - фото стилизованы под разные периоды времени - черно-белые с резным краем, сепия, цветные, цифровые, рамки так же выбирают разного стиля - от простых деревянных, до современных - пластиковых и металлических.

Не смотря на кажущуюся простоту, cовременный фотоколлаж это серьезная и сложная работа, которая помимо профессионального умения, требует наличие специальных знаний, построения композиции, теории света (освещения), сочетания и совместимости цветов и просто художественного вкуса.

  • Заказать
    • Фотоколлаж
      • .. из фотографий
      • .. детский
      • .. портретный
      • .. свадебный
      • .. обработка фото
    • Полиграфия
      • Дизайн
      • .. визитки
      • .. бланки
      • .. листовки
      • .. буклеты
      • .. плакаты
      • .. модули
    • Упаковка
    • Flash
  • Почитать
    • FAQ
      • .. коллаж
      • .. дизайн
    • История коллажа
      • .. История коллажа
      • .. Дадаизм
      • .. Пабло Пикассо
      • .. Джордж Брак
      • .. Джон Хатерфилд
      • .. Аппликация
      • .. Ассамбляж
      • .. Бриколлаж
      • .. Декупаж
    • Статьи
      • Все статьи
      • .. Конкурентные преимущества
      • .. Экспресс формула
      • .. Технологии воздействия
      • .. Стратегия рекламы
      • .. Как пишут PR тексты
      • .. Стоковые фотографии
      • .. Эффективные каталоги
      • .. Как покупают рекламу
      • .. Составлене листовки
      • .. Проверенный путь
      • .. Иллюстрации
      • .. История одного заказа
      • .. Функциональная упаковка
      • .. Успешное сотрудничество
    • Справочная информация
      • .. Стандартные форматы
      • .. Искусство дизайна
  • Посмотреть
    • Портфолио
      • Все работы
      • .. Листовки, буклеты
      • .. Упаковка
      • .. Коллажи
      • .. Flash-анимация, заставки
      • .. Анимация
      • .. Банеры
    • Галереи
      • Все галереи
      • .. Космос
      • .. Каньоны
      • .. Автомобили
      • .. Санкт-Петербург
      • .. Изборск
  • Скачать
    • Библиотека
      • Элементы для дизайна
      • .. фон (background)
      • .. банты
      • .. коробки
      • .. венки
      • .. белые элементы
      • .. цветы
      • .. растения
      • .. рамки
      • .. гирлянды
      • .. сердца
      • .. этикетки
      • .. кружева
      • .. надписи
      • .. страницы
      • .. узоры
      • .. подвески
      • .. ленты
      • .. игрушки
      • .. винтаж
      • .. часы
      • .. разное
  • Цена
  • Контакты