Жорж Брак. Оливковое деревоЖорж Брак. Оливковое дерево
Жорж Брак. Студия с черепомЖорж Брак. Студия с черепом
Жорж Брак. Ваза с окномЖорж Брак. Ваза с окном
Жорж Брак. Большой голыйЖорж Брак. Большой голый
Жорж Брак. Женщина, сидящая у мольбертаЖорж Брак. Женщина, сидящая у мольберта

История коллажа

Georges Braque - поиск стиля

Georges BraqueGeorges Braque

Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г.г.) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. С 1897г. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. С 1902 по 1904 он работал в Академии Гумберта в Париже, где познакомился с Мари Лорансен и Фрэнсис Пикабиа. В 1906 году, Жорж Брак постепенно отошел от импрессионизма к стилю фовизм - использование ярких цветов и свободных структур формы, для проявления более эмоциональной реакции. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.

Жорж Брак. ФигураЖорж Брак. Фигура

С 1909 Брак и Пабло Пикассо вместе работали во все более популярном направлении кубизма, и к середине 1911 года их стили стали очень похожи. В 1912 году, развивая новое направление, они начали включать элементы коллажа в свои картины и экспериментировать с техникой коллажа – синтезированием объектов из разнородных элементов. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).

После окончания Первой мировой войны, произведения Брака стали более свободными и менее схематичными. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. В 1937 году, он завоевал первый приз на Международной выставки живописи в Институте Карнеги, Питсбург.

Georges Braque. Les OiseauxGeorges Braque. Les Oiseaux

Во время Второй мировой войны Брак оставался в Париже. Его картины в это время, в основном натюрморты и интерьеры, стал более мрачным. Кроме картин, Брак, так же создавал литографии, гравюры и скульптуры. В 1949—1956 гг.создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», считающиеся вершиной его творчества. В 1950-х гг. выполнил ряд декоративных работ, оформил потолок в этрусском зале Лувра. В 1954 году он разработал витражи для церкви Varengeville.

Сквозной мотив позднего творчества Брака — летящая птица.

В течение последних нескольких лет его жизни, ухудшение здоровья Брака помешало ему в проведении дальнейших крупномасштабных работ, но он продолжал рисовать, делать литографии, и создавать дизайн ювелирных украшений.

Художник скончался 31 августа 1963 года в Париже.

Дадаизм