Формула рекламного текста

Но сначала, то о чем кое-кто знает и многие догадываются, но, забывают применять.

Секрет черновика.

Пишите черновик. Обязательно пишите черновик! Но ни в коем случае не начинайте его редактирование до тех пор, пока не закончите статью.

Поразительно, но это поможет вам сочинять более увлекательные, творческие, креативные статьи и заметки! А если хватит сил, то и рассказы и пьесы. Так поступал Джек Лондон, просто записывал свои мысли, не зная, из этого получится, рассказ или повесть. Подсознание само строит мысли и фразы, которые за тем превращаются в волшебные строчки.

План не нужен. Просто начинайте писать, прямо сейчас.

Единственное, что необходимо: - Вы должны владеть темой и крайне желательно знать цель своей работы.

Когда текст готов, можно составить план и отредактировать написанное.

Секрет потребителя.

Взвесьте причины, по которым Ваше предложение может быть интересно людям. По какой причине кто-то должен выполнить Ваше пожелание? Постройте диалог!

Подумайте, какой вопрос может возникнуть у читателя в конкретном абзаце или строчке. А после этого просто отвечайте на воображаемые вопросы клиента в своем тексте. Кстати, в продажах этот прием называется работа с возражениями. Только в написании текстов ваш оппонент - это вы сами.

Часто я сталкиваюсь с коммерческими предложениями, сайтами и статьями, которые не дают ответов на мои вопросы. Что вы думаете, я сам пытаюсь их найти? Нет, вместо этого я закрываю сайт или удаляю письмо. Мое время слишком дорого, чтобы тратить его впустую. Тем более существует вероятность того, что, если я пойду на контакт с создателями этих текстов, они потратят еще больше моего времени.

Возможно, у вас не будет другого шанса, завлекайте клиента с первых строчек, дайте полную информацию!

Третий секрет

Следующие строчки касаются 90% российских менеджеров. ПОЧЕМУ вы все еще пишете заумные коммерческие предложения с длинными фразами?

Да, я согласен есть некий деловой формат письма. Но поверьте, вам будет легче достучатся до потребителя, если вы перестанете писать фразы вроде этой: "Развитие рынка в достаточной степени зависит от подробного и качественного изучения каждого его аспекта и обширного мониторинга целостного видения у каждого клиента проблемы с осуществлением крупномасштабных операций по распределению и перегонке инструментария, в кратчайшие сроки установленные руководством предприятия на момент написания этого письма..."

Кстати, я поставил три точки в конце предложения, чтобы не утомлять вас. Это часть реального коммерческого предложения одного из моих клиентов. Оно содержало больше 70 слов через запятую. Это ошибка. По крайней мере, если вы хотите, чтобы ваше предложение продавало.

Пишите короткими фразами в 5-6 слов. С одной или двумя запятыми. Такие предложения легче запоминаются. От них не болит голова.

Любому человеку свойственно писать длинные предложения вместо коротких. Но у меня есть упражнение, помогающее делать текст понятным: просто уберите каждое шестое слово в своем тексте, и все... Можете даже представить, что вы участвуете в конкурсе на самое короткое предложение. Иногда помогает.

Или, как советует мастер гипнотических текстов Джо Витале: "Когда хотите поставить запятую, подумайте - можно ли поставить там точку?"

Какие слова убирать? Уберите те слова, после удаления которых смысл написанного не поменяется.

Еще один штрих - современный российский потребитель устал от официального стиля. Часто за длинными официальными фразами не стоит конкретного коммерческого предложения. Более того, если вы будете рассказывать о своей услуге простым языком, у клиента возрастет доверие к вам. Возможно, он даже будет считать вас человеком, не бросающим слов на ветер.

Одна фраза, способная продать слона

Вы наверно заметили, что я ничего не написал о заголовках. Так было задумано, я не буду рассказывать способы их написания здесь. Это предмет отдельной статьи. Вместо этого я дам вам нечто большее. Я расскажу о фразе, способной на 100% привлечь любого читателя. Что это за фраза?

Сначала подумайте, почему вы начали читать этот раздел. Возможно, вам нравится статья, и вы думаете: о чем же автор расскажет дальше? Возможно, вы интересуетесь копирайтингом, или вам по роду профессии необходимо убеждать людей.

Но я бьюсь об заклад, что, даже мельком просматривая статью, вы внимательно прочтете эту колонку. Почему? Потому что в подзаголовке я написал: "Одна фраза, способная продать слона". Эта фраза обладает магнетическими свойствами. Я вам дал всего одну причину читать. Эта причина для вас актуальна. И это все, что от меня требовалось.

Заметьте, что очень важно в заголовке описать выгоду. Более того, современный человек лишь на несколько секунд останавливает свое внимание на тексте рекламы или статьи. Скорее всего, это внимание задержится именно на заголовке. В эти секунды вы должны предложить то, что ему нужно. Раз, два, три - время вышло.

Согласитесь, вы не увидели банальных лозунгов. Более того, я не стал перегружать читателя или смешить его. Если бы я так поступил, вероятность утомить вас или рассредоточить внимание оказалась бы велика.

Что нужно сделать, чтобы всегда пользоваться этой командой? Для начала изучите потребителя. Подумайте, что это за единственная выгода, которая будет двигать клиента к вашей кассе. Потом напишите, например, "Одна причина, купить сегодня стул в магазине "Икея"" или "Одна техника, на моем тренинге, способная через год сделать вас миллионером". А может, так "Одна причина поменять офис".

Послушаем Сета Година.

В своей книге "Все маркетологи лжецы" Сет Годин из главы в главу твердит об одной вещи. С помощью этой вещи свой пост получают все президенты и правители с начала времен.

Нет ни одной программы на телевидении, в которой эта вещь не участвует. Она буквально везде, она преследует вас с самого рождения.

Что это за "страшная" субстанция? Для начала - небольшая история.

Когда я был ребенком, я увлекался книгами про древних царей, завоевателей и полководцев. Мне было скучно бегать с ребятней в "казаки-разбойники". И тогда я придумал свою игру.

Я собрал совершенно реальных детей во дворе и объявил им, что вчера встретил мальчика. Этот мальчик "посол". Он живет на другой улице, и дети с этой улицы уже год играют в "Древний Рим". Мальчик сказал, что с ними играет еще несколько дворов. А если мы не создадим древнее государство и не будем играть с ними, они нас "поработят". Странно, конечно, но дети мне поверили. Мы создали свою страну - "Грецию". Из сарая сделали дворец, в близлежащей роще поставили крепость из веток. У нас были крестьяне (в основном девочки) вассалы и воины. Мы ждали нашествия выдуманных мной римлян. Долго ждали.

До тех пор, пока в соседний двор я не кинул такую же "утку". Тамошние ребята с моей помощью создали страну "Галлию". Через год мы насобирали пять стран, а я был царем острова "Крит".

Мораль сей басни такова: миром правят истории.

Самое интересное, что пять лет назад я вставил эту историю в свое резюме при приеме на работу. И что вы думаете? Меня быстро взяли на желаемую должность. Как выяснилось, начальство посчитало, что у меня врожденные лидерские способности и живой, креативный ум.

Послушайте Сета Година, используйте в своих текстах истории. Делайте на них акцент, добавляйте их в письма, стройте с их помощью бизнес. Когда вы овладеете искусством художественной подачи информации людям, тогда, бесспорно, написав всего несколько абзацев, вы убедите клиента купить ваш товар.

Главный секрет известных копирайтеров.

Этот секрет - в переписывании. Переписывайте труды одаренных писателей и скоро станете одним из них. Так делали многие великие, почти все. Просто некоторые умолчали об этом.

Я бы посоветовал найти рекламные письма таких копирайтеров, как Ден Кеннеди, Брюс Бартон и Джон Карлтон. Вы можете переписывать Агату Кристи или Джека Лондона. Эти люди писали одни из самых удивительных текстов в истории.

Как написать текст, приковывающий внимание?

Я перефразирую заголовок: как написать ДЛИННЫЙ текст, приковывающий внимание? Вы спросите, а зачем мне вообще писать длинный текст? Если я буду писать длиннющие тексты, читатель устанет. Закроет мое письмо и перейдет на другой сайт!
Я так и вижу, как многочисленные менеджеры говорят "Это не для меня!" или "Я не буду писать длинные тексты!"

Послушайте, это большое заблуждение. Через него, как через дырявый карман, пропадают ваши деньги. В конце концов, вы же дочитали до этого места!

Есть одно правило, которое всегда работало. Оно звучит так - чем дороже товар, тем длиннее текст. Все просто. Если вы продаете булавки за 50 копеек, вам достаточно двух строчек. А если вы продаете создание сайтов за 100 тысяч - пишите от 400 слов.

А вот как сделать так, чтобы их прочитали.

  1. Ведерная команда
    Ведерная команда - это прием, когда вы удерживаете внимание читателя от абзаца к абзацу с помощью специальных слов и выражений. Вы читали их на протяжении всего моего текста. "Послушайте", "уверен", "более того", "и это значит", "но самое интересное" - все это члены ведерной команды. Подобно пожарным начала прошлого века, которые передавали воду в ведрах от одного члена пожарной бригады к другому, вы говорите читателю: "Не бросай текст! У меня есть что-то интересное для тебя".
  2. Акцент
    Выделяйте слова, на которые читатель должен обратить внимание, подчеркивайте их. Делите текст на заголовки и подзаголовки, чтобы зацепить и удержать внимание читателя.
  3. Словарь
    Когда вы начинаете писать, держите неподалеку словарь синонимов. Еще я бы посоветовал завести специальную тетрадку или папку, куда вы будете записывать интересные слова и фразы.

А теперь - продажа!

Большинство отечественных сайтов, которые заполоняют Интернет, созданы для чего угодно, только не для продажи. Не знаю, для чего их создают. Но я точно знаю, для чего мне присылают презентации и коммерческие предложения. Их пшют для того, чтобы усыпить меня или разозлить прямо посреди рабочего дня.
А вот чтобы продавать, сначала нужно заинтересовать потребителя, а после этого использовать хотя бы один из спусковых крючков.

Вот они: жадность, эксклюзивность, чувство вины, страх.

  1. Жадность
    Очень мощный спусковой крючок. Чтобы его эффективно использовать, нужно показать клиенту, как сэкономить, выиграть или получить благодаря немедленным действиям. Вы просто говорите: "Сделайте покупку сейчас и получите то, что хотите". Поманите клиента заветными выгодами. Обещайте клиенту, что он получит их, но только в том случае, если откликнется сейчас же!
  2. Эксклюзив
    Все люди хотят быть не такими, как все. А ваша задача наделить человека ощущением особенности, важности, непохожести на толпу. И тогда этот человек превратится в благодарного клиента. Ему будет комфортно с вами. Такие чувства можно вызвать, используя слово "приглашение". В сущности, вам нужно сказать: "Сэр, если вы приобретете это, вы примкнете к элите!" Данный метод можно использовать в любой отрасли. Подумайте над этим.
  3. Чувство вины
    Дело в том, что, когда человек сомневается в своем решении потратить деньги на товар или услугу, внутри него происходит диалог. Он думает: что я получу взамен на свои деньги? Этот внутренний диалог вам нужно превратить в своего союзника! Способов это сделать много. Один из них - заразить человека чувством вины! Например, так: "Если вы срочно не отреагируйте, животные нашего питомника погибнут". Конечно, этот прием можно использовать и в другом контексте, например: "Наша компания потратила столько сил, денег и времени на вас..." Ну и все в таком духе.
  4. Страх
    Используя этот крючок, вам необходимо обрисовать проблемы клиента так, чтобы он испугался, что их простое решение сейчас уйдет из-под носа. Лучше всего этот прием работает в сочетании со 100%-ми гарантиями и усилителями срочности ("сейчас", "немедленно", "мухой!").

Экспресс формула убийственного текста!

Заголовок: Дайте им то, что они хотят!

Первый абзац: Завлекайте, провоцируйте, вызывайте эмоции.

Основной текст:

  1. Расскажите историю.
  2. Предложите сделку (цель письма).
  3. Дайте доказательство (данные, отзывы, логика).
  4. Работа с возражениями. (Подумайте, почему клиент может сказать "Нет!")
  5. Исключите риск (дайте гарантии) или минимизируйте вложения.

Заключение:

  1. Спусковые крючки. (Почему именно сейчас клиент должен купить товар?)
  2. Можно напомнить о потребности еще раз. Пишите постскриптумы!
  • Заказать
    • Фотоколлаж
      • .. из фотографий
      • .. детский
      • .. портретный
      • .. свадебный
      • .. обработка фото
    • Полиграфия
      • Дизайн
      • .. визитки
      • .. бланки
      • .. листовки
      • .. буклеты
      • .. плакаты
      • .. модули
    • Упаковка
    • Flash
  • Почитать
    • FAQ
      • .. коллаж
      • .. дизайн
    • История коллажа
      • .. История коллажа
      • .. Дадаизм
      • .. Пабло Пикассо
      • .. Джордж Брак
      • .. Джон Хатерфилд
      • .. Аппликация
      • .. Ассамбляж
      • .. Бриколлаж
      • .. Декупаж
    • Статьи
      • Все статьи
      • .. Конкурентные преимущества
      • .. Экспресс формула
      • .. Технологии воздействия
      • .. Стратегия рекламы
      • .. Как пишут PR тексты
      • .. Стоковые фотографии
      • .. Эффективные каталоги
      • .. Как покупают рекламу
      • .. Составлене листовки
      • .. Проверенный путь
      • .. Иллюстрации
      • .. История одного заказа
      • .. Функциональная упаковка
      • .. Успешное сотрудничество
    • Справочная информация
      • .. Стандартные форматы
      • .. Искусство дизайна
  • Посмотреть
    • Портфолио
      • Все работы
      • .. Листовки, буклеты
      • .. Упаковка
      • .. Коллажи
      • .. Flash-анимация, заставки
      • .. Анимация
      • .. Банеры
    • Галереи
      • Все галереи
      • .. Космос
      • .. Каньоны
      • .. Автомобили
      • .. Санкт-Петербург
      • .. Изборск
  • Скачать
    • Библиотека
      • Элементы для дизайна
      • .. фон (background)
      • .. банты
      • .. коробки
      • .. венки
      • .. белые элементы
      • .. цветы
      • .. растения
      • .. рамки
      • .. гирлянды
      • .. сердца
      • .. этикетки
      • .. кружева
      • .. надписи
      • .. страницы
      • .. узоры
      • .. подвески
      • .. ленты
      • .. игрушки
      • .. винтаж
      • .. часы
      • .. разное
  • Цена
  • Контакты