Хочешь продажи товара? Заказывай рекламу смело! Не жми, товарищ, деньги - Потрать их лучше на дело!

Великая бриллиантовая иллюзия

De Beers ringКольца 'De Beers'

О чем вы подумали, услышав имя "De Beers"? Ну конечно же! В вашем воображении сразу же возникли прекрасные украшения. Ведь это имя вызывает в душах и умах потребителей устойчивую ассоциацию с алмазами и бриллиантами. А рекламный лозунг этой южноафриканской компании "A diamond is forever" ("Бриллиант навсегда") приводит в экстаз женщин и в ужас их мужей. "De Beers" - единственная в мире торговая корпорация, рекламирующая бриллианты.

 

Дарите кольца, господа...

Любое человеческое существо ищет опору в мифе и не может иначе, ведь абсолютная истина недостижима. Миф - это вечная иллюзия, основная задача специалиста по рекламе - создать и эффективно эксплуатировать его. Более того, чем точнее его отражает имидж продукта, тем успешнее будет рекламная кампания.

Крупнейший потребитель алмазов - США. На их долю приходится половина всей продукции, реализуемой в мире. Поэтому основной рекламный удар "Де Бирс" пришелся именно сюда. В конце 30-х гг., когда алмазный рынок пребывал в унынии и рудники De Beers боролись за увеличение продаж, молодой Гарри Оппенгеймер (Harry Oppenheirner) посетил Соединенные Штаты с целью разведать возможность проведения пилотной рекламной кампании для стимуляции спроса в стране. Оппенгеймер поставил перед собой задачу демократизировать имидж бриллиантов и устранить отношение к алмазам, как к продукции, которую могут позволить себе только очень обеспеченные слои населения. В результате этой поездки в 1939 г. вышла первая кампания по рекламе алмазов "De Beers". Ее произвело агентство N. W. Ayer.

De Bbeers advertisingDe Bbeers advertising

Нью-Иоркское рекламное агентство N. W. Ayer, работающее с "De Beers", "повинно" в создании целого ряда устойчивых иллюзий. Например, иллюзии счастья. В рекламе "De Beers" счастье - это обладание рекламируемым предметом, например бриллиантовым кольцом. Видеоряд рекламных фотографий "Де Бирс" выполнен в холодных голубых тонах, приятно оттеняющих золотую оправу, на фоне которой сверкают бриллианты.

До этого момента активность "De Beers" в Америке ограничивалась маркетинговыми инициативами с целью создания у потребителя привычки использовать кольцо с бриллиантом в качестве обручального. Проблема заключалась в том, что американцам был глубоко безразличен размер и качество бриллианта на этом кольце. Де Бирс наняла рекламное агентство N. W. Ayer с целью изменить такое поверхностное отношение. Ayer отлично справилось с задачей. В 1947 г. Фрэнсис Герети (Frances Gerety), молодой копирайтер N. W. Ayer Нью-Йорк, работающий с бюджетом De Beers, придумал знаменитый слоган "A diamond is forever" ("Бриллиант навсегда"). Эта бессмертная строчка, впервые использованная в 1948 г., стала впоследствии лучшим рекламным слоганом тысячелетия по версии престижного журнала Advertising Age в специальном 150-страничном выпуске за январь 1999 г.

Первоочередной целью рекламной стратегии была романтизация образа бриллианта. Этот мотив появился в традиционных медиа. Были опубликованы статьи, в которых описывались размер и красота тех или иных алмазов, которые сильные мира сего дарят своим невестам. "Де Бирс" даже удалось убедить членов британской королевской семьи в том, что "рояльным" персонам, появляясь на публике, следует предпочитать алмазы другим украшениям. В университеты и колледжи были разосланы серии лекций с рассказами, описывающими традицию дарить обручальные кольца. Целевой аудиторией этой акции были молодые девушки.

Простой интимный подарок

De Bbeers advertisingDe Bbeers advertising

Задача этих маркетинговых ходов была исключительно простой. Публика должна была приобрести как можно больше алмазов мировых месторождений. Кроме того, ее надо было убедить не перепродавать свои камни. То есть нужно было романтизировать идею хранения своих драгоценностей, идею верности им. Число добытых алмазов быстро увеличивалось, ежегодно появлялись новые рудники. Если бы владельцы драгоценностей начали регулярно перепродавать свои камни, это в конечном итоге вызвало бы обесценивание новых вливаний. Поэтому Ayer сделало первостепенной стороной креатива романтический подтекст - в противоположность экономическому -стоимости алмазов. Слоган "A diamond is forever" как бы говорит, что, хоть бриллиант и хорошее вложение денег, этот камень все же не должен быть перепродан, хотя бы по сентиментальным причинам.

В рекламу были вложены огромные средства. Сотни влиятельных актеров, актрис и моделей убеждали представителей upper-middle класса: покупайте бриллианты. Скептицизм сильных мира сего был сломлен далеко не сразу. Бриллианты вошли в моду только в 60-е гг., когда у "Де Вире" появились свободные средства, а значит, возможность регулировать потенциальные рынки.

У маркетинговой стратегии "Де Бирс" был еще один немаловажный аспект, реализации которого не могло помочь никакое рекламное агентство, - сохранить имидж алмазов как устойчивого резерва стоимости. Были использованы две тактики. Первая регулировала относительно константную поставку бриллиантов. Такую, чтобы цена на алмазы никогда не снижалась. Вторая удерживала камни на определенном уровне качества и размера, когда рыночный спрос падал, и - что не менее важно- обеспечивала необходимый объем поставок, когда спрос был высок. Если бы эти условия не выполнялись, то в ситуации падения спроса инфляция превысила бы все разумные пределы. И напротив, быстрый подъем цен мог вызвать у некоторых владельцев желание продать свои алмазы, чтобы получить быструю прибыль.

В 50-х гг. реклама Де Бирс дошла до Великобритании, Франции и Германии. А в 1967 г. впервые была размещена реклама бриллиантов в Японии. В начале 60-х гг., до того как De Beers проникла в Страну восходящего солнца, только одна из 20 японских невест надевала бриллиантовое обручальное кольцо. Теперь эта цифра составляет 70%.

В 1982 г. рекламные кампании продвинулись в Восточную Азию, Сингапур, Филиппины, Малайзию, Таиланд и Тайвань. Увеличение спроса в регионе было необходимо для развития новых видов продукции на месторождениях Jwaneng и Argyle в Австралии, которая начала в 1983 г. производство огромного числа небольших недорогих бриллиантов.

Чтобы увеличить продажи, в 1988 г. De Beers инициировал возрождение старой традиции. На невесту в день 10-летия свадьбы надевали алмазную подвязку. С этого момента число женщин, надевающих подвязку, увеличилось почти в 4 раза.

Реклама De Beers, появившаяся в 1995 г. под знакомым лозунгом "Бриллиант навсегда", настолько моднее и возвышеннее, чем золото. Целевое позиционирование основывалось на следующей базе: женщина как самостоятельный покупатель или муж, желающий обрадовать жену. Вторая мишень была предпочтительнее. По телевидению шли два ролика "Архитектор" и "Отель".

Печатная реклама фокусировалась на создании образа, который женщина могла легко сравнить с близкими и знакомыми вещами. Информация по тестированию бриллиантов относилась к жанру "научной записки". Эти шаги изменили отношение зрителей и читателей к этому драгоценному камню. В 1997 г., по результатам социологических опросов, усилила свои нетрадиционный бренд, что к 1997 г. рынок алмазов увеличился на 19, 4%. Рекламная идея была такова: бриллианты бриллианты окончательно перешли в разряд простых интимных подарков.

От тренажера до ювелирного магазина

В конце 90-х гг. был осуществлен новый вариант рекламной стратегии "De Beers". Представители компании решили, что затраты на рекламу явно недостаточны. До 2000 г. в эту сферу вкладывался лишь 1 % от дохода. В то же самое время представители других секторов рынка тратили на промотирование продукции до 15% от прибылей. Например, производители дорогих часов - около 6% дохода, а парфюмерии - 10, 5%. Такие компании, как Gucci, тратят на рекламу около 15% своих профицитов. Кроме того, был сделан акцент на том факте, что только 13% бриллиантовых украшений продается с использованием торговой марки, что значительно меньше, чем у других производителей предметов роскоши. Было решено изменить это соотношение. Для стимулирования спроса возникла необходимость более интенсивной рекламы существующих марок и создания новых. Однако центром новой маркетинговой стратегии все еще являлся бриллиант как таковой - а не имя De Beers. Компания тратит около 200 млн USD в год на маркетинг: рекламу, поддержку и спонсорство. Реклама транслируется во многих регионах мира. Применяется технология product placement. Например, эпизод из сериала BayWatch (в русском варианте - "Спасатели Малибу"), когда алмазное кольцо становится талисманом, приносящим удачу, увидели потребители из 34 стран мира.

Наши соотечественники имели недолгую возможность оценить силу рекламных роликов с адаптированным слоганом "Бриллиант - вечный дар любви". Кампания была, однако, лишь тестовой. Убедившись в том, что массовый российский потребитель не бросился покупать бриллианты, "Де Бирс" оставил рекламу только в глянцевых журналах, рассчитанных на определенную категорию граждан.

Дело в том, что в России прослойка людей, покупающих бриллианты, тонка, а спрос низок. Около 90% всех российских бриллиантов уходит на продажу за границу. Продвигать бриллианты в нашей стране с той же интенсивностью, что и на Западе, не имеет смысла.

В странах с более благополучной и устойчивой экономикой и реально существующим средним классом ведутся широкие рекламные кампании, направленные на укрепление традиции дарить алмазные украшения чуть ли не на каждый праздник.

Например, в Японии являющейся одним из важных торговых регионов, принято вознаграждать самого себя за жизненные успехи маленькими подарками. Соответственно, главными героинями рекламных роликов становятся состоятельные молодые женщины (глобальная целевая группа), показанные в момент достижения какой-либо важной цели. В спортивном зале на весах или при устройстве на хорошую работу. Затем они отправляются в ювелирный магазин за покупками.

В США во время создания очередной традиции от "De Beers" вышел ролик с роскошным молодым человеком, вручающим девице бархатную коробочку в день встречи нового тысячелетия. На этот раз бриллиант преподносился как лучший подарок в новом тысячелетии. Слоган "A diamond is forever" появлялся независимо от того, кто был главный герой кампании -застенчивая школьница, которой подарили бриллиант к 16-летию, молодожены или счастливая мать, получившая бриллиант по поводу рождения сына.В тематике американских кампаний преобладают два сюжета. Первый -счастливая свадьба: второй - мужчины уходят, а бриллианты остаются. Об успехе "Де Бирс" говорит тот факт, что с 1951 г. 80% свадеб в США не обходится без "скромного" подарка в виде украшения с бриллиантом.

На своем веб-сайте "De Beers" отвечает на все мыслимые вопросы об огранке, чистоте, цвете и весе камней, а также символическом значении бриллианта и как правильно преподнести его в качестве подарка. Админ предлагает 12 оригинальных "способов удивить ее". Начиная от торта с запиской и бриллиантом на верхушке в витрине ее любимой бакалеи до ироничного совета сделать бриллиант частью игры в Монополию. Ann Ritchie, глава агентства J. Walter Thompson, говорит о том, что ADiamondIsForever.com имеет посещаемость 200 000 человек в месяц, большинство посетителей проводят здесь в среднем по 20 минут и являются представителями целевой аудитории, то есть женщинами в возрасте от 18 до 34 лет.

ДЕНЬГИ НА РЕКЛАМУ "De Beers" берет из разницы между закупочными и продажными ценами. Разница велика, часто добытчики и клиенты открыто заявляют, что De Beers грабит их безбожным образом. На что De Beers довольно справедливо отвечает, что добытчики алмазов скидываются в общий котел, поручают его De Beers и больше ни о чем не думают. В том числе и о рекламе.

НЕСМОТРЯ НА УСИЛЕНИЕ миддл-класса как целевой аудитории "De Beers", фирма организует рекламные кампании, рассчитанные на богатых людей. Такие люди, как правило, уважительно относятся к хорошей живописи, и с 1940 г. De Beers рекламу своих изделий с бриллиантами размещает на фоне картин известных художников. Около 10 лет назад изображения этих картин были размещены на специальных сувенирных спичках. Было выпущено три серии по 6 коробков в каждой. На них - фотографии картин 15 художников. Среди них Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Виктор Тышлер и Питер Лок.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ "Де Бирс" сформировалась в середине прошлого века. В ее основе лежит принцип одноканальной системы сбыта. "De Beers" закупает алмазы у поставщиков со всего мира по фиксированной цене (на серьезной промышленной основе алмазы добывают только в пяти странах: России. ЮАР, Анголе, Либерии и Ботсване), а продает по своей, не допуская конкуренции и резких изменений и перепадов на рынке. Корпорация не имеет своего гранильного производства, не производит ювелирных украшений, но каждый год вкладывает в их рекламу около 200 млн USD. В настоящее время "De Beers" закупает алмазы только для ювелирных целей, поскольку для промышленных нужд дешевле использовать искусственные. Тем не менее цены на бриллианты более стабильны по сравнению с мировыми ценами на платину, золото и нефть. При этом за последние 15 лет бриллианты подорожали более чем на 60%

В РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ De Beers есть две основные иллюзии: бриллианты приносят вечную любовь и они никогда не потеряют своей ценности.

ИСТОРИЯ

Существование на рынке компании "Де Бирс" может быть условно разделено на три периода. В ранние годы компания имела в обороте более 90% объема мировых алмазов и была в состоянии контролировать производство и, следовательно, поставку бриллиантов повсеместно. Затем, в начале XX в., конкурентоспособные производители стали отвоевывать свои доли рынка.Однако De Beers все еще занимал доминирующую позицию, предлагая клиентам стабильность цены и качества. Постепенно, с усилением глобализации экономики, De Beers стал не только монополистом, но и приобрел роль некоего "смотрителя" индустрии. Очередной этап начался в конце прошлого тысячелетия, когда De Beers стала проводить новую маркетинговую стратегию. Это была серия новаторских программ и выгодных альянсов с целью укрепить индустрию и увеличить спрос на алмазные украшения.

История "Де Бирс" началась в конце XIX в. В 1869 г. на берегах Оранжевой реки (Orange River) в Южной Африке был найден алмаз "Звезда Африки" (Star of Africa) весом в 83, 5 карата. Шалк ван Нейкерк (Schalk van Niekerk) купил его у пастуха Грикуа (Griqua) за 500 овец, 10 голов крупного рогатого скота и лошадь. "Звезда Африки" стал катализатором великой алмазной лихорадки. Искатели счастья и быстрой наживы со всего мира устремились на так называемые "водяные" копи на берегах рек Оранжевая и Вааль (Vaal). Однако вскоре выяснилось, что большинство залежей драгоценных камней находятся вдали от водных потоков. Это открытие стало причиной новой лихорадки, которая разыгралась в поселке Кимберли на территории современной провинции Northern Саре ЮАР. Пласт породы, уходящий глубоко внутрь массивного холма, обещал сделать миллионерами всех счастливчиков, оказавшихся вблизи Кимберли в конце XIX в. Именно сюда в 1870 г. прибыл 17-летний англичанин Сесил Родос (Cecil Rhodes), следуя по стопам своего брата - искателя алмазов. На месте рудников De Beers (De Beers) и Кимберли (Kimberiey) находилась ферма Vooruitzigt, принадлежащая братьям Де Бир (de Beer), переселенцам-бурам - Йоханнесу Николасу (Johannes Nicholas) и Дидерику Арнольдусу (Diederik Amoldus). Они приобрели ее в 1860 г. за 50 фунтов стерлингов. Через 11 пет, в 1871 г., они продали свою ферму Dunell Ebden & Со, но уже за 6300 фунтов. Сесилу Родосу удалось приобрести лишь несколько небольших участков. Сесил Родес сообразил, что индивидуальные разработки обречены на провал, и предложил объединить копи брата и копи его соседа, Чарльза Руда (Chartes Rudd). В 1872 г. партнеры купили в Англии машину для производства льда и продавали его добытчикам, работающим под жарким африканским солнцем. На полученные деньги они смогли купить еще несколько участков. В 1876 г. все ограничения на количество участков земли, принадлежащих одному владельцу и отведенных под разработку недр, были сняты. И к 1880 г. хаотичное нагромождение из 3, 5 тыс. участков превратилось в 98 объединенных владений. Началась эра поглощения и объединения алмазных месторождений. В апреле этого года Rhodes и Rudd образовали компанию с целью соединить свои владения на руднике De Beers. История умалчивает, где и как партнерам удалось раздобыть средства, но в 1888 г. рудник в Кимберли был выкуплен за баснословную сумму в 5 млн фунтов стерлингов - сумма, сопоставимая разве что с деньгами, уплаченными немногим ранее за Аляску. Компания "De Beers Консолидейтед Майнс Лимитед" (De Beers Consolidated Mines Limited) появилась на свет 12 марта 1888 г. Ее председателем стал Сесил Родес. Во владения фирмы входили рудники De Beers, 3/4 Kimberley и часть Bultfontein и Dutoitspan. В феврале 1890 г. De Beers подписала торговый контракт с только что образованным Лондонским Алмазным Синдикатом (London Diamond Syndicate), согласившимся торговать продукцией со всех рудников De Beers. Именно этот синдикат стал моделью, на основе которой Ernest Oppenheimer построит в будущем свою Алмазную Корпорацию (Diamond Corporation).

Rhodes умер в мире и спокойствии в провинции Кейп (Саре) в 1902 г. В том году, когда его будущий преемник, молодой Эрнест Оппенгеймер (Ernest Oppenheimer), приехал в Кимберли в качестве агента алмазозакупочной фирмы A. Dunkelsbuhler & Со. Мечтавший о монополии Родес не смог предусмотреть, что в Южной Африке будут открыты еще несколько десятков перспективных алмазных трубок. С открытием каждой из них монопольное положение "De Beers" таяло. Не менее серьезный удар по рынку драгоценных камней нанесла и начавшаяся Первая мировая война. В 1926 г. в De Beers был приглашен только что возведенный в ранг рыцаря сир Ernest Oppenheimer, и уже в 1929 г. он был избран председателем компании. Именно Оппенгеймеру принадлежит создание фирменной стратегии "De Beers", которую он предложил в начале 30-х гг. Отныне "De Beers" не просто вытесняла с рынка конкурентов-добытчиков. Фирма сконцентрировалась на монополизации рынка сбыта алмазов. Каждая гранильная фабрика или ювелирная фирма, имеющая торговые отношения с "De Beers", должна была подписать с ним соглашение. Только в этом случае "Де Бирс" имела возможность придерживать часть сырья и регулировать цены. Девиз Оппенгеймера был прост: играй с нами и получишь гарантированную прибыль. В 1930 г. Оппенгеймер зарегистрировал Diamond Corporation Limited, кооператив производителей, включающий в себя практически всех алмазодобытчиков. Основная идея нового предприятия была такова: "Только ограничивая в соответствии со спросом количество алмазов, выпущенных на рынок, и продавая их через один канал, можно достичь стабильности в алмазной индустрии". В этом же году De Beers приобрела контрольный пакет акций компаний CDM и Саре Coast Exploration Limited, а также рудник Jagersfontein.

В начале 30-х гг. в США разразилась Великая депрессия, разорившая почти всех мелких дилеров. "De Beers" пришлось закрыть рудник Kimberley, а также свернуть деятельность компаний Premier и CDM. "Внешние" производители остались невредимы, и их камни продавались с цепью выживания индустрии. В ту пору сир Ernest Oppenheimer начал продвигать в жизнь стратегию защиты финансовых потоков посредством продажи бриллиантов одной компанией, а именно Diamond Trading Company (DTC), созданной в 1934 г. как торговая фирма с штаб-квартирами в Кимберли и Лондоне. DTC занималась сортировкой, оценкой и покупкой алмазного сырья, продажей сырья, поддержанием связей с торговыми компаниями и, немногим позже, рекламой. Алмазный рынок обрушился снова в 1938 г. под тяжестью ухудшившихся в США условий для бизнеса. Ремиссия 1939 г. была мимолетной - вскоре началась Вторая мировая война, заморозившая активность De Beers на четыре года.

Одноканальный метод торговли был протестирован на руднике Mwadui, открытом канадским геологом доктором Джоном Уильямсоном (Dr John Williamson) в 1940 г.

В 50-х гг. произошел взрыв алмазодо-бывающей отрасли в Ботсване. В 1967 г. была открыта жила Орапа (Огара) -вторая по размеру в мире - с внешним диаметром в 262 акра. В 1969 г. была образована Debswana - совместное предприятие De Beers и правительства Ботсваны по разработке этого месторождения. Пятью годами позже геологи De Beers открыли чрезвычайно богатую жилу Jwaneng, спрятанную на глубине 150 метров под песками южной части этой страны.

В это же время другой крупный сырьевой придаток, Советский Союз, вступил в игру, и "De Beers" показала свою сипу. В 1959 г. было достигнуто первое соглашение между СССР (рудник "Мир" в Якутии) и CSO. К тому времени главой De Beers стал Гарри Оппенгеймер (Harry Oppenheimer). В эпоху его руководства компания постепенно усиливает свое монопольное положение на мировом алмазном рынке, параллельно решая одну из основных проблем концерна - контроль над ввозом в Европу алмазного сырья. Проблема заключалась в том, что любая страна с развитой алмазодобывающей промышленностью, добившись независимости, считала своим долгом наладить собственный сбыт алмазов в обход Оппенгеймеров. Размеры контрабанды составляли около 100 тыс. карат в год. В 1977 г. усилившаяся спекуляция и контрабанда алмазов вызывает падение продаж De Beers практически на 50%.

Однако за счет правильной маркетинговой стратегии и точно спозиционированной рекламы "De Beers" удается устоять на ногах и сохранить свое доминирующее положение. Это превосходство позволяет "De Beers" диктовать условия всем игрокам на рынке алмазов. Например, Якутия обязана продавать через "De Beers" 95% алмазов, добываемых на пространстве республики, и только 5% - самостоятельно. Сейчас якутские месторождения контролируются через систему долгосрочных контрактов, перезаключаемых с "De Beers" каждые пять лет. К 1985 г. в результате удачных рекламных кампаний общие продажи ювелирной продукции с использованием бриллиантов увеличились почти вдвое: с 24, 9 млрд USD в 1985 г. до 56, 1 млрд USD в 1995 г. Одна только Япония получила рынок с уровнем продаж в 18 млрд USD, став третьим по покупательной способности регионом.

Серьезно задуматься о будущем "De Beers" вновь пришлось в 1996 г., когда Австралия, производящая 33% мирового вала добычи алмазов, разорвала контракт с компанией. Главе компании, Николасу Оппенгеймеру, пришлось срочно прибыть в Европу, чтобы озвучить для главных клиентов новые правила игры. На этот раз Оппенгеймеры предложили по-новому оформлять контракты. Если раньше все, даже самые крупные сделки с алмазами заключались обычным рукопожатием, то теперь на рынке появились фьючерсы, т.е. возобновляемые каждые два года контракты по предварительной оплате. Кроме того, компания насмерть рассорилась с Вашингтоном. Дело в том, что по американскому законодательству "De Beers" является монополистом и, соответственно, юридически находится вне закона. Поэтому территория США для "De Beers" - закрытая зона. Пока De Beers была способна поглотить большие потоки неконтролируемых необработанных алмазов, но, что называется, большой кровью. Между 1992 и 1998 гг. буферный резерв CSO вырос до 1 млрд USD, и De Beers была вынуждена установить продукционные квоты на собственных месторождениях. В 1997 г. возникла небольшая передышка, так как продажи CSO достигли рекордного уровня. Затем разразился азиатский финансовый кризис - обрушивший с таким трудом растущий рынок драгоценных камней. Сильнее всего это проявилось в Японии - в 1997-1998 гг. ее доля от общего рынка упала с 33% до менее чем 20%.

В конце 90-х стало ясно, что De Beers изменит бизнес-модель и стратегию поведения на рынке. Это наконец произошло в 1998-1999 гг. В январе 2001 г. De Beers Group создала альянс с LVMH Molt Hennessy Louis Vuitton, лидером производства предметов роскоши. Это объединение было самостоятельно управляемой компанией по развитию глобального консумер-брендингового потенциала под именем De Beers. De Beers Group и LVMH создали совместно управляемое (50/50) предприятие по изготовлению престижных ювелирных изделий с бриллиантами De Beers и под ее именем. Целью стала разблокировка стоимости бренда De Beers с помощью комбинирования его бриллиантовой экспертизы с возможностями LVMH по продаже ювелирных изделий. LVMH имеет 30 высокопрофильных "роскошных" брендов, таких как Louis Vuitton, Molt Hennessy, Tag Heuer и Fred Joaillier, с продажами в 7, 5 млрд USD. Кроме того, компания обладает разветвленной торговой сетью и медиабаинговыми возможностями. Пока фундаментальная реструктуризация не развернулась, DTC опять побила рекорды продаж в 1999 и 2000 гг. В мае 2001 г. "De Beers" переходит под полный контроль Оппенгеймеров. До этого момента семья Оппенгеймеров, считающаяся основательницей транснациональной корпорации "De Beers", владела лишь 2, 6% акций компании. Кроме того, им принадлежало 5, 1% "Angio American". Теперь доля Оппенгеймеров в "De Beers" увеличилась до 45%. 1 июня 2001 г. этот факт был зафиксирован юридически, и 108-летняя история De Beers как общественной компании закончилась.

На сегодняшний момент компания "De Beers" контролирует по разным оценкам от 60 до 75% мирового алмазного рынка. В год De Beers продает необработанных алмазов на сумму порядка 4, 8 млрд USD.

Мировой объем добычи алмазов составляет около 6, 8 млрд USD. De Beers ведет поиск и разведку алмазов в 18 странах мира. Добычей занимается 20 горнодобывающих предприятий корпорации. De Beers продает около двух третей мирового объема ювелирных алмазов. Это акционерное общество, акции которого обращаются на швейцарской и южноафриканской фондовых биржах. Рыночная капитализация корпорации составляет 12 млрд USD