Хочешь продажи товара? Заказывай рекламу смело! Не жми, товарищ, деньги - Потрать их лучше на дело!
Почему таксисты не работают дизайнерами?

Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать, что сейчас дела идут, не очень хорошо, когда все нормализуется, тогда и заплачу.

нельзя доехать и сказать что-то типа: - “Знаешь, мне тут позвонили и сказали, что там таксист дешевле стоял, довези меня обратно я там сяду. Платить понятное дело не буду.”

нельзя договориться о цене и месте куда везти, приехать, потом сказать, что нужно было еще за женой заехать, детей со школы забрать, к теще на похороны потом, потом к брату на днюху и потом в ресторан, и все за первоначальную цену...

нельзя сказать: - Ты меня довези, я посмотрю, если не сильно трясет, пробок мало и музыка в салоне хорошая, я тогда оплачу...

нельзя доехать, потом сказать типа мы как-то не очень весело ехали, вернись, еще раз попробуем.

нельзя сказать, мол, ты моей пятой сестры четвертый троюродный брат, поэтому ты мне скидку должен сделать...

.. и такое бывает

После сдачи очередной работы пришлось задуматься – ни чего более уродливого и не видел.

А началась все как обычно, небольшая компания заказала разработать дизайн серии листовок (четыре листовки формата А4) , даже, со слов заказчика, готова предоставить все материалы, то есть собственно моя задача сводилась к верстке. Все предварительные переговоры велись по телефону и вот я у заказчика. Материалы: есть логотип в векторе, фотографии, не плохого качества, не много не такие, как хотелось бы, но поправимо (переснять затруднительно – объект за 450 км от Москвы), и 8 страниц текста. Читаю текст и понимаю – к фотографиям относятся первые два- три абзаца, не больше, зачем остальное содержимое?

Заказчик удивляться – я наверно “забыл сказать”, тематики всего четыре: переработка бензина, изготовление клеток для птиц, особая упаковка для цветов, производство кондитерских изделий .. (надо отметить, листовки предполагается разместить рядом, на одном стенде, то есть по существу это плакат формата А2, разбитый на четыре части). Пробую тактично объяснить: тематики не взаимосвязаны, получится “винегрет”, желательно размещать в разных местах. Заказчик обещает подумать, я отправляюсь работать ..

Через оговоренное время отправляю работы. Как ни старался выдержать одну цветовую гамму не смог, если сложить все рядом, упаковка и “кондитерка” явно выделялись, по отдельности вполне нормальные работы. Звонит заказчик – все прекрасно, но слишком ярко, надо чуть-чуть переделать, долго пытается объяснить по телефону, я ни чего не могу понять .. , договариваемся о встрече.(ges-design.ru)

Начинается беседа с разговоров ни о чем, “..как космические корабли бороздят просторы Большого театра”, пытаюсь перевести на конкретику, удается с большим трудом, часа через полтора.

Выясняю: фон должен быть везде темно-синий, текст править нельзя, логотип должен занимать приблизительно 1/4 площади, клетки и птицы должны быть не такие яркие, цветы - обязательно розы бордового цвета, “кондитерка” в темно-лиловой упаковке - на фоне элеватора (обычно здание грязно-желтого или серого цвета). Кстати установка по переработке – хитросплетение труб, крашенных по ржавчине черной краской (что очень хорошо заметно на фотографии, чистить тоже нельзя). Закрадывается шальная мысль – мы кого-то хороним - придется все переделывать.

Пробую доказать – сместятся все акценты, логотип отвлечет все внимание, оригинальный текст абсолютно не рекламный, а таком объеме и нечитаемый, будет слишком мрачно.

Предлагаю, при таких требованиях, сделать листовки “О компании” с описанием разработок – так хоть все будет связано одной идеей.

Удается отстоять только тексты и уменьшить размер логотипа до 1/8.

Новый вариант - фон еще темнее, убрать рамочки фотографий и светлый фон текста.

Третий вариант - фон еще темнее, в остальном хорошо.

Четвертый вариант – мрачновато, вернуть рамочки и фон тексту.

Пятый вариант – вернуться к третьему варианту, но фон чуть-чуть по темнее.

Работа выполнена, если смотреть с расстояния в 2-3 метра, как предполагается, - стенгазета “Памяти друга”, только вместо фотографии друга, фотографии места гибели. За то заказчик доволен: "вот так я и хотел .."

Эта история действительно была, правда лет десять тому назад, но некоторые недавние события заставили вспомнить о ней. Многолетний опыт общения, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика, позволяет дать несколько рекомендаций и тем и другим.

Господа заказчики!

Мы не сомневаемся в Ваших профессиональных качествах, как руководителей компаний или направлений. Если Вы решили обратиться в рекламное агентство или к дизайнеру, доверяйте им, в области дизайна и рекламы у них гораздо больше опыта и знаний – это их “хлеб”.

Перед обращением, решите для себя, что Вы хотите получить в результате, но учтите - не возможно сделать рекламное обращение одновременно и к “пионерам” и к пенсионерам, в результате получится ни к кому. Даже очень хороший текст для научно-популярной статьи не является рекламным. Замечательные фотографии для принтера не всегда возможно использовать при типографской печати. Изображение на Вашем ЖК мониторе не такое как будет при печати, это не из-за “вредности” дизайнеров, это технические особенности полиграфии которые мы изменить не в силе, даже распечатанное на принтере изображение будет отличаться от напечатанного в типографии.

Предоставляйте, пожалуйста, обязательную информацию согласованной со всеми подразделениями Вашей компании, в некоторых случаях изменение адреса или нескольких слов может потребовать переработки всего дизайна, это стоит денег.

Если у Вас есть твердое убеждение, как должно быть – не заставляйте дизайнера угадывать, расскажите все сразу, это значительно сэкономит Ваше время и средства.

Доверяйте “рекламщикам” и дизайнерам, мы в свою очередь приложим все наши знания и умения для достижения Ваших целей.

Господа дизайнеры!

По этому при оформлении заказа все требования должны быть представлены в письменном виде и не иметь разночтений. Оговаривайте все, что только возможно, сроки, тексты, изображения, возможность приобретения фотографий и максимальную стоимость, цветовые гаммы, количество вариантов, стоимость внесения изменений и их количество, и т. д. Не рекомендую участие в бесплатных конкурсах на заказ, в большинстве случаев Вашей идеей воспользуются другие исполнители. Не предавайте выполненных работ до полного расчета, к сожалению, были прецеденты со значительной задержкой оплаты и попытками снизить цену.

Уважайте Ваших заказчиков и их требования, в конце концов – “кто платит, то и заказывает музыку”, к сожалению не многие из нас могут отказаться от работы только по тому, что заказчик хочет получить откровенную ерунду.

Успехов Вам в нашем не легком труде!