Урок первый: Подбор фотографий

С чего начать создание коллажа ? Думаю лучше всего с определения главной мысли, той идеи, которая будет объединять композицию. Есть два вида коллажей: - первый, что собственно и было названо коллажем, "объемный", аппликация из разных предметов. Второй - "плоский", комбинация из изображений, фотографий, рисунков на одной поверхности. Первый вид пока рассматривать не будем, вернемся к нему, когда будем  говорить об оформлении, размещении результатов труда.

И так, есть идея или задача сделать коллаж. "Идея" или "задача" - зачастую является определяющей, всего направления работы. Если это собственная инициатива, - как правило, значительный запас материала и полная свобода для фантазии. Остается только выбрать фотографии, всего 5 - 10 .., из нескольких десятков .., или сотен. Есть несколько способов подобрать нужные снимки.

В зависимости от поставленной цели, можно собирать "ленту событий" - пример, этапы взросления ребенка, достижения определенных целей,  прохождения мероприятия и т. д.. Другой вариант - "центральное событие или персонаж(и)", тогда вокруг главной фотографии собираются второстепенные, пример - на основной фотографии именинник, в первом круге поздравления, размер снимков ~ 60-70%, от главного, во втором интересные моменты праздника, размер 40-60% от главного. Если все фото, приблизительно равны по значению и эмоциональной нагрузке, на пример видовые фотографии города, тогда следует выбирать наиболее оригинальные и разные по содержимому снимки.  Сверкающие центральные улицы и тихие переулки, старинные особняки и современные высотки из стекла и металла, пустынные набережные и толчея торговых центров. Композиция может быть построена как на контрасте, так и плавном переходе по выбранному принципу - от суеты к спокойствию, от старины к современным зданиям, по времени суток. Следует отметить, если в коллаже явно просматривается идея, принцип построения он лучше запомнится, в противном случае, в памяти останется несколько, обычно один - два, наиболее впечатляющих снимка, у разных людей по разному, кому что ближе. Значимость отдельных моментов, снимков, в дальнейшем можно будет выделить различными способами: расположением, размером, яркостью, цветом.

После того как определен основной принцип выбора фотографий, следует переходить непосредственно к выбору фотографий. Здесь не большое отступление. Как будет использована выполненная работа? - размещение в Интернете, в спальне на небольшом участке стены, в большой гостиной, или в огромном холле гостиницы. Какого размера и качества потребуются фотографии?

И так для печати с минимально приемлемым качеством в зависимости от выбранного размера потребуются снимки следующих размеров:

Мп*
для 300 PPI**, см: для 200 PPI**, см:
2 14.7 x 9.7 22.1 x 14.7
3 18 x 11.9 26.9 x 18
4 20.8 x 13.7 31 x 20.8
5 23.1 x 15.5 34.8 x 23.1
6 25.4 x 17 38.1 x 25.4
8 29.2 x 19.6 44 x 29.2
12 35.8 x 23.9 53.9 x 35.8
16 41.4 x 27.7 62.2 x 41.4
22 48.5 x 32.5 72.9 x 48.5

При создании коллажа способом фотомонтажа - следует обратить внимание, что выбранный для работы объект занимает лишь часть снимка, на пример, если с ростовой фотографии требуется взять только голову, ее размеры, при переносе составят 10-20% от общего размера снимка.

Для цифровой печати, старайтесь получить конечный файл с разрешением 150 DPI***, как правило этого достаточно для печати в фотолаборатории, a для типографий разрешение должно быть разрешение 300 DPI***, для наглядности - фотография экранного разрешения (72 DPI***), размером А4 (обычный лист писчей бумаги), при печати в типографии будет размером приблизительно с пачку сигарет, его искусственное "растягивание" сильно понизит качество печатной продукции.

По возможности следует выбирать высококачественные фотографии, четкие, с хорошим цветовым балансом, достаточного размера. При выборе обратите внимание на отсутствие цветового шума, смазанности изображения, геометрии объектов. Практически все компактные фотоаппараты ("Мыльницы"), телефоны, КПК и другая техника без полноразмерных объективов дает сильное искажение типа "рыглаз" (особенно по краям фотографии), а при недостаточной освещенности и значительное зерно, с этими проблемами приходилось сталкиваться на даже аппаратах с матрицей в 12 Мп. Оценить качество снимков можно только на экране монитора, даже устройства с большими дисплеями не в состоянии отобразить фото полностью, достаточной величины. Переносить фотографии на компьютер следует избегая программ входящих в состав оборудования, например "Kodak EasiShare" от камеры "Kodak", такие программы могут вносить дополнительные искажения.

Перед началом фотомонтажа, подберите все необходимые фотографии, в нужном качестве и размере, не стоит надеяться, что недостающий снимок "найдется потом". Нехватка маленькой детали может разрушить весь замысел, всю композицию и тогда многое придется начинать заново.

Все материалы подготовлены, остается приступить к созданию коллажа. О секретах и способах обработки, совмещения и наложения - в следующей статье.


* Мп (Мегапиксел) - миллион пикселей, обычно используется как параметр фото- и видеокамер или характеристика цифрового изображения.

** PPI ( Pixels Per Inch ) пиксел на дюйм - параметр соотносящий виртуальный элемент пиксел с реальным печатным устройством PPI = DPI / N. Где N - количество цветов используемое принтером при печати. Стандарт, принятый для использования в центрах фотопечати, равен 300 PPI.

*** DPI ( Dots Per Inch ) точек на дюйм - пиксел (Pixel - Picture Element) минимальный элемент цифрового изображения, набор значений, описывающий его цвет и/или интенсивность. Характеристикой пиксела является глубина, чем больше глубина, тем точнее пиксел описывает цвет. Количество пикселов в изображении, определяет количество(качество) деталей расположенных на нем. Значение DPI - количество точек на дюйм, то есть количество описаний изображения на одном квадратном дюйме.

ЗАКАЖИТЕ СЕГОДНЯ! Завтра может быть поздно!

Закажите коллаж сейчас!

Как к Вам обращаться?
Куда отправить ответ?
или лучше позвонить?
Размер коллажа?
Сколько фото вы хотите разместить?
Тематиа коллажа?
Дополнительная информация
Отправить Очистить

Галлерея фотографий
высокого разрешения

Уроки по созданию коллажа

1. "Подбор фотоснимков"

2. "Как сделать фотоколлаж"

3. "Доработка деталей"

Сколько стоит создать коллаж!

Скорость и цена создания оригинального подарка зависят от желаемой сложности композиции, количества используемых изображений и общего размера.

Простой, портретный фотоколлаж формата А2, стоит от 500 руб. и составляется за 2-3 часа. Точный расчет стоимости фотоколлажа возможен только после учета всех пожеланий и проверки исходных материалов. Цены услуги дизайнера здесь.

Фотомонтаж

Фотомонтаж - технология и результат создания новых фотографий из частей других фотоснимков.

Слово фотомонтаж, несет в себе несколько негативное значение: - подделка. По этому вместо "фотомонтаж", чаще употребляют очень схожее по значению слово - "фотоколлаж".
техника фотомонтажа ..

Как сделать коллаж

Коллаж - приятный подарок на свадьбу, юбилей, день рождения!

Научитесь делать фотоколлажи самостоятельно!

Подарок сделанный своими руками приятен в двойне.

Как создать коллаж? Уроки по созданию фотоколлажа в Photoshop помогут Вам. Критерии подбора снимков, по содержанию, качеству, размерам. Принципы создания композиций, взаимного расположения, соотношения изображений. Обработка фотографий, удаление "лишних" деталей.

История коллажа

Что такое коллаж?

Виды коллажей, различные направления, история появления.

Кто и когда придумал термин "коллаж"?

  • Заказать
    • Фотоколлаж
      • .. из фотографий
      • .. детский
      • .. портретный
      • .. свадебный
      • .. обработка фото
    • Полиграфия
      • Дизайн
      • .. визитки
      • .. бланки
      • .. листовки
      • .. буклеты
      • .. плакаты
      • .. модули
    • Упаковка
    • Flash
  • Почитать
    • FAQ
      • .. коллаж
      • .. дизайн
    • История коллажа
      • .. История коллажа
      • .. Дадаизм
      • .. Пабло Пикассо
      • .. Джордж Брак
      • .. Джон Хатерфилд
      • .. Аппликация
      • .. Ассамбляж
      • .. Бриколлаж
      • .. Декупаж
    • Статьи
      • Все статьи
      • .. Конкурентные преимущества
      • .. Экспресс формула
      • .. Технологии воздействия
      • .. Стратегия рекламы
      • .. Как пишут PR тексты
      • .. Стоковые фотографии
      • .. Эффективные каталоги
      • .. Как покупают рекламу
      • .. Составлене листовки
      • .. Проверенный путь
      • .. Иллюстрации
      • .. История одного заказа
      • .. Функциональная упаковка
      • .. Успешное сотрудничество
    • Справочная информация
      • .. Стандартные форматы
      • .. Искусство дизайна
  • Посмотреть
    • Портфолио
      • Все работы
      • .. Листовки, буклеты
      • .. Упаковка
      • .. Коллажи
      • .. Flash-анимация, заставки
      • .. Анимация
      • .. Банеры
    • Галереи
      • Все галереи
      • .. Космос
      • .. Каньоны
      • .. Автомобили
      • .. Санкт-Петербург
      • .. Изборск
  • Скачать
    • Библиотека
      • Элементы для дизайна
      • .. фон (background)
      • .. банты
      • .. коробки
      • .. венки
      • .. белые элементы
      • .. цветы
      • .. растения
      • .. рамки
      • .. гирлянды
      • .. сердца
      • .. этикетки
      • .. кружева
      • .. надписи
      • .. страницы
      • .. узоры
      • .. подвески
      • .. ленты
      • .. игрушки
      • .. винтаж
      • .. часы
      • .. разное
  • Цена
  • Контакты